Волгодонск город

Волгодонск город, новости события фотографии

Запрограммированный износ

Рубрика: Личные заметки

Подписаться на комментарии по RSS

На праздниках общался со знакомым.

Он работает в сфере продаж автозапчастей.

Рассказывал, что за этот год в основном все запчасти на авто подорожали в 2 раза.

Говорит жалко смотреть на людей, которые накупили новые авто,

а сейчас из них, производители запчастей, постоянно высасывают деньги.

Потому что, автомобили примерно с 2005 годов стали делать с заведомо слабыми узлами,

и заведомо сниженной прочностью деталей.

Как раньше качественные авто даже немцы перестали делать.


Всему виной осознание того факта, что делать качественные и неломающиеся авто не выгодно.

Выгодно делать, и заведомо закладывать низкий срок службы детали,

чтобы потом на запчастях получать дополнительную прибыль постоянно.

А если авто не будет ломаться, то и машины и запчасти будут покупать редко.


Знакомый привел несколько примеров из личной практики,

как к ним приезжают почти новые авто с пробегом 20 тыс. км, и у них уже куча болячек и поломок,

которые обычно раньше были на авто с киллометражем больше 100 тыс. км.

Причем эти авто далеко не из дешевого сегмента.

Казалось бы покупаешь авто дороже, значит и качество лучше.

Ага, фиг там.

Это только означает для производителя, что денег с вас сосать можно больше,

чем с покупателей более дешевых авто.


А ведь, если проанализировать все так и есть.

Я тоже давно заметил эту тенденцию.

Производители стали четко закладывать в детали их максимальный срок работы.

Смартфоны вдруг почему-то стали делать с несъемными батареями.

Все стараются сделать монолитное, чтобы не было возможности замены отдельных блоков.

Сгорело, сломалось, меняй сразу все. т.е. покупай новое.

Мало того, специально ставят защиту, спецболты, крепления,

чтобы еще и сложно было разобрать для ремонта.


Приведу тоже пример из личной жизни.

На днях стал выпадать стержень с лезвием в блендере, которым жена ребенку готовит всякие пюрешки.

Блендеру 1 год.

Думаю нужно нести в сервис, гарантия же еще есть.

Но тут любопытство взяло верх.

Вытянул я втулку, и смотрю в чем причина выпадания стержня.

Оказывается причина в том, что в качестве фиксатора этого стержня с обоих сторон,

поставили тонюсенькую шайбочку, которая от естественной коррозии просто рассыпалась.

Так и хочется сказать. Ну не уроды?

Ну ведь явно это запрограммированный износ детали, которая находится под постоянным воздействием.

Подумал, поглядел что тут можно сделать.

Нашел у себя обычную нашу шайбу нужного диаметра и нормальной толщины,

раскусил ее плоскогубцами чтобы поставить на место старой, и зафиксировал стержень от выпадания.

Вот такой толщины шайба фиксатор будет точно 3 года служить.



Комментариев: 1

  1. 2016-01-05 в 13:10:03 | Дмитрий

    В проект "Венера" об это хорошо рассказано Жаком Фреско. Есть у него видео именно про запланированное устаревание.